Американская компания Merchant International, являющаяся кредитором "Нафтогаза Украины", обеспокоена планируемой реструктуризацией компании. Об этом компания уже уведомила правительство Украины.
По иску Merchant арестованы акции JKX Oil&Gas, принадлежащие "Нафтогазу", что блокирует планы по реструктуризации украинской компании.
Долг "Нафтогаза" к компании Merchant образовался еще в 90-е годы.Первоначально возникла задолженность за поставленный на Украину газ "Укргазпромом" ("Нафтогаз" - его правопреемник) к одной из структур "Газпрома". В 1998 году долг был переуступлен компании Merchant, которая обратилась в суд за его взысканием. В 2006 году Высший хозяйственный суд Украины обязал "Нафтогаз" выплатить американцам 24,7 млн. долларов (из них около 9 млн. составляет сам долг, остальное - штрафы). "Нафтогаз" выполнять решение суда не стал, и в 2010 году Merchant обратилась в Высокий суд Лондона, который подтвердил ранее вынесенное решения хозяйственного суда и наложил арест на английские активы "Нафтогаза" - 5,8% акций компании JKX Oil&Gas.
Вместе с тем, по словам представителей "Нафтогаза", компания уже подала апелляцию в Лондонский суд, чтобы вернуть свободное обращение своих активов. Существование долга в "Нафтогазе Украины" не признают.
Как сообщало ранее ИА REGNUM, в начале сентября президент Украины Виктор Янукович поручил Азарову обеспечить подготовку проекта программы реформирования НАК "Нафтогаз Украины", "в связи с присоединением Украины к Договору об учреждении Энергетического Сообщества, необходимостью адаптации законодательства Украины к законодательству ЕС в области энергетики и с целью обеспечения реформирования нефтегазовой отрасли".
Управляющий директор по энергетике Европейского банка реконструкции и развития Риккардо Пулити по этому поводу заявил: "Сейчас украинская система трубопроводов высокого давления требует реновации и модернизации, и ЕБРР будет оказывать необходимую финансовую поддержку. В частности, уже принято решение о выделении 308 млн долл. на неотложные работы по ремонту участка газопровода Уренгой-Помары-Ужгород. Но средств на модернизацию потребуется намного больше. Тут нужно понимать, что сначала должны быть проведены реформы, которые обеспечат прозрачную и понятную среду для инвестиций. То есть сначала реформы, потом - основное финансирование".
|