Суббота, 27.04.2024
Технадзор устройств отопления
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2019 » Июнь » 3 » Фонд Тимченко планирует построить у порта Ванино терминал мощностью до 12 млн т - СМИ
04:21
Фонд Тимченко планирует построить у порта Ванино терминал мощностью до 12 млн т - СМИ
Контролируемый Геннадием Тимченко фонд Volga Resources покупает ООО "Сахатранс", основным активом которого является около 200 гектаров земли рядом с портом Ванино, для строительства терминала по перевалке угля и железорудного концентрата мощностью до 12 миллионов тонн, пишет в среду газета "Коммерсант" со ссылкой на источники на рынке.
 
Аналитики оценивают стоимость проекта на уровне 250 миллионов долларов, однако инвестор может сэкономить - Минэкономразвития сейчас рассматривает вопрос о придании порту Ванино статуса особой экономической зоны (ОЭЗ).
 
По данным одного из источников, сделка будет закрыта через Volga Resources, которая консолидирует около 90% общества с ограниченной ответственностью. Представитель Gunvor подтвердил, что "на сегодняшний день продолжаются переговоры о приобретении мажоритарной доли в ООО "Сахатранс". По его словам, сделка еще не закрыта, но может быть завершена "в достаточно короткие сроки".
 
Основным активом "Сахатранса" является участок площадью около 200 гектаров (в долгосрочной аренде) в бухте Мучке, севернее порта Ванино. До последнего времени совладельцами ООО были структуры АЛРОСА . В алмазной компании пока не прокомментировали изданию ситуацию.
 
"Сахатранс" планировал построить на участке терминальный комплекс. Первая очередь мощностью до 13,2 миллиона тонн в год (6,2 миллиона тонн угля, 6 миллионов тонн железорудного концентрата, 1 миллион тонн пиломатериалов в контейнерах), как заявлялось, могла быть запущена в 2015 году. Вторую очередь мощностью 18,8 миллиона тонн в год (9,3 миллиона тонн угля, 8 миллионов тонн железорудного концентрата и 1,5 миллиона тонн пиломатериалов в контейнерах) компания планировала запустить в 2020 году.
 
Volga Resources хочет сохранить проект, говорят источники "Коммерсанта". По их данным, речь идет о терминале по перевалке угля и железорудного концентрата мощностью до 12 миллионов тонн в год, сроки строительства могут составить три-четыре года.
 
В Gunvor изданию подтвердили, что "такие планы рассматриваются", но о конечных решениях будет объявлено после закрытия сделки. Терминал, сказали в компании, станет важным центром в структуре дальневосточных экспортных маршрутов, по данным источников издания, он нужен Gunvor для перевалки угля "Колмара".
 
"Колмар" объединяет несколько действующих и разрабатываемых угольных активов в Якутии, совокупные запасы - 363 миллиона тонн (АВС1) дефицитных марок угля для металлургии, данных о добыче нет (в 2010 году - 1 миллион тонн).
 
Недавно Gunvor и Volga Resources закрыли сделку по покупке 60% угольной компании у ее основателя Анатолия Митрошина, но 40% осталось у его Bixcut Holdings. В августе "Колмар" заявлял, что сам планирует построить портовый терминал мощностью до 20 миллионов тонн угля в год в Хабаровском крае. Могут ли проекты быть объединены, стороны не поясняют.
 
Как выяснил "Коммерсант", в понедельник замминистра экономического развития Олег Савельев провел совещание о судьбе ОЭЗ портового типа Советская гавань, расположенной неподалеку от Ванино. В совещании участвовали власти Хабаровского края, представители En+, "Мечел-транса", Сибирской угольной энергетической компании (СУЭК) и "Сахатранса". По данным источника, была предварительно одобрена идея по объединению Советской гавани и Ванино в единую ОЭЗ. Эту информацию подтвердили в En+. Сама группа хочет построить в Ванино глиноземный терминал мощностью около 2 миллионов тонн в год и зерновой - мощностью 2,5 миллиона тонн. "Мечел" и СУЭК планируют запустить в Ванино угольные терминалы.
 
Возможность придания статуса ОЭЗ порту Ванино подтвердили в ОАО "ОЭЗ", управляющем Советской гаванью. Заместитель директора департамента ОЭЗ и проектного финансирования Минэкономики Вадим Третьяков сообщил изданию, что если идея будет реализована, то на статус резидентов зоны, получающих господдержку, смогут претендовать не только новые инвестпроекты, но и уже работающие в порту компании.
 
Сейчас государство продает 73% акций (55% уставного капитала) ОАО "Ванинский морской торговый порт" , которое входит в пятерку крупнейших стивидоров Дальнего Востока. По мнению участников рынка, структуры Геннадия Тимченко могли бы претендовать на покупку стивидора. В Gunvor этот вопрос изданию не комментируют, но источник, близкий к компании, отметил, что "такая возможность сейчас не рассматривается". Торги запланированы на 7 декабря.
Просмотров: 237 | Добавил: creasejmoi1989 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь
«  Июнь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz