В 2011 году в России удалось создать систему долгосрочных мер, позволяющих поддерживать профицит на внутреннем рынке нефтепродуктов и развивать нефтепереработку. К числу системных долгосрочных мер относятся переход на фискальную систему «60-66», внесение изменений в техрегламент, продлевающих оборот топлива класса 2 до конца 2012 года, а также подписание четырехстороннего соглашения, закрепляющего обязательства компаний по модернизации перерабатывающих мощностей.
Эти меры, в совокупности с введением заградительных экспортных пошлин на товарный и прямогонный бензин на уровне 90%, позволили решить вопрос вымывания топлива с внутреннего рынка, остро стоявший весной этого года.
Среди причин недостаточного предложения – более выгодная ценовая с
...
Читать дальше »